Специалисты компании Geotab, которая занимается системой глобального позиционирования и слежкой за транспортными средствами, выяснили, с какой скоростью аккумуляторные батареи электромобилей теряют емкость.
Было исследовано 6300 электромобилей разных марок. Эксперты установили, что в среднем батарея электрокара теряет около 2,3 процента емкости каждый год эксплуатации.
Авторы сделали вывод, что при таких минимальных потерях аккумуляторы могут пережить даже автомобили, в которые они установлены.
Также попутно удалось определить, что степень и скорость износа батарей у разных электрокаров разная. Так, например, в Tesla Model S, где стоит система водяного охлаждения, батарея за год потеряла 2,3 процента емкости. А в Nissan Leaf, где используется пассивное воздушное охлаждение – 4,2 процента.
Специалисты Geotab выяснили, что частота использования автомобиля практически не влияет на срок службы батареи, в отличие от климатических условий. Когда на улице жара, то батарея изнашивается гораздо быстрее, чем в холодном климате.
Также батареи быстрее теряют емкость, если злоупотреблять режимом быстрой зарядки.
Источник: news.finance.ua