Китайские компании Skyrizon и Xinwei Group в поданной на согласование в АМКУ сделке по покупке более 50% акций “Мотор Сичи” приняли ряд социальных и производственных обязательств, среди них – сохранение рабочих мест и зарплаты и обеспечение завода заказами на достаточном для его развития уровне.
Об этом сообщает “Интерфакс-Украина” со ссылкой на источник в правительстве.
По словам собеседника издания, это предусмотрено договором о сотрудничестве между Украиной в лице “Укроборонпрома” и Skyrizon и Xinwei от 27 апреля 2018 года и новым акционерным договором от 19 июня 2019 года.
По словам источника, среди обязательств — инвестиции в разработку новых двигателей и их модернизацию, а также индексация зарплаты на уровень инфляции.
Собеседник агентства напомнил, что структура собственности “Мотор Сичи” до решения о возможной сделке была крайне запутанная и непрозрачная, связанная с оффшорными компаниями и приближенными к почетному президенту компании Вячеславу Богуслаеву.
“В результате сделки компания должна стать частью глобальной публичной компании, прозрачной для управления и контроля, принятия решений и деятельности на рынках с точки зрения норм международного права.
Это соглашение даст шанс “Мотор Сичи” выйти на китайский рынок сбыта, сохранив производство в Украине”, – считает источник.
Собеседник агентства отметил, что основным рынком сбыта для предприятия исторически была Россия, в результате чего после российской агрессии в 2014 году объем доходов упал более чем в шесть раз, и в настоящее время на заводе приняли решение о сокращенной рабочей неделе.
Единственным адекватным рынком сбыта для загрузки предприятия является рынок КНР, считает он.
“Подписанными договорами прямо запрещены поставки оборудования и технологий с предприятия “Мотор Сич”, его дочерних предприятий, через посредников или через предприятие в городе Чунцин в такие страны как Россия, КНДР, Ирак. Поэтому спекуляции на тему возможных поставок в страну-агрессор неуместны”, – подчеркнул источник.
Справка Finance.ua:
- “Мотор Сич” – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Контролируется Вячеславом Богуслаевым.
- По итогам 2018 года предприятие снизило чистую прибыль до 1,857 млрд грн.
Источник: news.finance.ua