На что обратить внимание при покупке товаров онлайн: как не попасть впросакВ настоящее время потребители все больше предпочитают интернет-магазины. Преимущества такой торговли — цена более привлекательная, можно сэкономить время и т. д. Однако, чтобы уберечь себя от разочарований и излишних трат, рекомендуем быть внимательными при выборе продавца.Такие советы дала Госпродпотребслужба.Права потребителя при покупке товара через интернет-магазин регулируются статьей 13 Закона Украины «О защите прав потребителей».Перед заключением договоров на расстоянии продавец (исполнитель) должен предоставить потребителю следующую информацию:
- наименование продавца (исполнителя), его местонахождение и порядок принятия претензии;
- основные характеристики продукции;
- цена, включая плату за доставку, и условия оплаты;
- гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием или ремонтом продукции;
- другие условия поставки или исполнения договора;
- минимальная продолжительность договора, если он предусматривает периодические поставки продукции или услуг;
- стоимость электронных коммуникационных услуг, если она отличается от предельного тарифа;
- период принятия предложений;
- порядок расторжения контракта.
Только при наличии указанной информации в полном объеме можно принимать положительное решение о покупке.
Возврат некачественного товара
Также напомним, что с возвратом качественных товаров есть некоторые нюансы:
Справка Finance.ua:
- напоминаем, если ваши права как потребителя нарушены и хозяйствующий субъект отказывается удовлетворить справедливые требования в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей — обращайтесь в Госпродпотребслужбу и ее территориальные органы;
- также потребители могут защитить свои права в судебном порядке согласно статье 22 Закона Украины «О защите прав потребителей».
Как вернуть деньги за товар
Татьяна СидоракКорреспондент-редактор
Источник: news.finance.ua