Вопросами “серого” импорта мобильных терминалов должна заниматься таможня, а не мобильные операторы.
“Что касается IMEI-кодов (международный идентификатор оборудования, IMEI код — ред.) – мы против того, чтобы отключать абонентов из-за того, что недобросовестный продавец продал ему “серый” телефон. Борьба с незаконным ввозом и продажами мобильных телефонов – функция органов таможенного контроля и правоохранителей. Перекладывать эту работу на телеком-операторов – неправильно”, – сказал в интервью “Интерфакс-Украина” президент компании “Киевстар” Александр Комаров.
Читайте также: Samsung и Huawei захватили треть мирового рынка смартфонов
Он также отметил, что для решения проблемы ворованных телефонов существует так называемый “черный список устройств”, в который “трубки” попадают по заявлению владельца о краже или утере и после этого не могут больше использоваться в сетях операторов отдельно взятой страны.
В то же время, Комаров подчеркнул, что идентификация абонентов нужна, однако должна проходить последовательно, в несколько этапов, с определенными стимулами для абонентов со стороны операторов и со стороны государства.
“Идентификация – это, прежде всего, защита самого абонента от того, что кто-то может “увести” номер и снять деньги с карточки. Почему-то наши люди этого не боятся, они думают о мифической слежке, а не об элементарных принципах безопасности своих средств”, – отметил президент “Киевстара”.
По его словам, на сегодня в сети “Киевстар” до 15% абонентской базы — идентифицированные клиенты.
Кстати, если вы хотите купить новый телефон, но не хватает средств… Удобный сервис от Finance.ua поможет выбрать персональный кредит онлайн. Анализируем ваши требования по кредитным продуктам и предлагаем лучшие варианты:
Сравнить и заказать кредит онлайн 🧐
Источник: news.finance.ua