Государственная авиаслужба Украины намерена изменить ряд статей в действующих правилах воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа.
Предложения зафиксированы в обнародованном 4 февраля проекте приказа.
Что предлагают изменить:
- авиакомпании будут самостоятельно устанавливать время окончания регистрации на рейс и посадки в самолет. Сейчас это установлено законодательно: регистрация должна завершаться не ранее 45 минут, а посадка – не ранее 15 минут до вылета рейса по расписанию;
- меняются требования к ручной клади: сейчас ее общий вес не должен превышать 7 кг, а новые правила предусматривают, что минимальная норма ручной клади не должна быть менее 5 кг;
- пассажир дополнительно сверх нормы сможет взять в салон женскую, мужскую сумку или рюкзак. Право устанавливать их вес и габариты дадут авиакомпаниям. Сейчас перевозчики по самым дешевым тарифам позволяют перевозить только один основной предмет ручной клади;
Читайте также: Криклий: Хотим развивать в Украине модель авиатакси
- по-прежнему сверх нормы можно будет взять папку для бумаг, прессу для чтения в полете, верхнюю одежду, зонтик или трость, питание для ребенка, детскую дорожную колыбель для младенцев, прогулочную коляску, складное колесное кресло или костыли;
- отменить требование по бесплатному перебронированию билета;
- считать рейс отмененным, если его задержка превысила 48 часов. Не считается отмененным рейс, если изменен аэропорт в пределах одного города, или если авиакомпания передала пассажиров другой;
Лучшие кредитные карты для путешественников ✈
- максимальную ответственность авиаперевозчиков за задержку рейса предлагается поднять с 4694 до 5346 специальных прав заимствований (7324 доллара), а ответственность за повреждение, утрату или задержку багажа – с 1131 до 1288 специальных прав заимствований (1765 долларов);
- авиакомпании обяжут иметь круглосуточный колл-центр. Сейчас авиаперевозчики обязаны обеспечивать круглосуточную поддержку только при выполнении рейсов в ночное время.
Еще одно новшество коснется работы сервисов-посредников, которые помогают пассажирам получать компенсации. Их работа может быть затруднена, поскольку уполномоченные органы по вопросам гражданской авиации получат право требовать от посредников предоставить копию паспорта пассажира и оригинал доверенности с подписью. В проекте изменений предлагается убрать подробный перечень документов, по которым возможна регистрация на рейс.
Вместо этого указывается, что регистрация проходит на основании определенных законодательством документов, удостоверяющих личность. Это нововведение может быть связано с инициативой Мининфраструктуры разрешить проходить регистрацию на внутренние рейсы по электронной версии водительских прав.
Источник: news.finance.ua