Авиация является самым быстрым видом транспорта. При помощи авиаперелета можно менее, чем за сутки попасть в любую точку земного шара. Услугами авиаперевозок ежедневно пользуются десятки тысяч жителей нашей планеты. Однако, авиация не всесильна. Более того, она бессильна перед капризами погоды. Грозовой фронт, обледенение, метель, туман, могут внести серьезные коррективы в работу авиационных служб. В целях безопасности в случае плохих погодных условий авиационный перелет, как правило, будут перенесен или отменен. По данным статистики ежегодно, в среднем отменяется и переносится 1-2% от общего количества авиарейсов. В абсолютных цифрах – это несколько сот тысяч рейсов по всему миру. Если учесть, что в среднем самолет перевозит порядка 100 пассажиров, ежегодно более 10 млн человек сталкиваются с проблемой отмены авиарейсов и получения компенсаций.
Из приведенных цифр становится понятно, что проблема получения компенсаций за возникшие неудобства приобретает большие масштабы. Поэтому, изначально планируя свое путешествие, пассажир должен заранее подготовиться к возможных форс-мажорным ситуациям, и знать, как в них надо действовать.
Размеры компенсации
Все зависит от сроков. В том случае, когда рейс был отменен (перенесен) не ранее, чем за 2 недели до вылета, клиент получит полный размер стоимости билета. В качестве альтернативы пассажир может выбрать иной, подходящий ему, рейс, билет на который не нужно будет оплачивать.
В том случае, если отмена авиационного рейса произошла менее, чем за 2 недели до момента вылета, пассажиру может быть начислена компенсация в размере от 250, 400, 600 евро, в зависимости от дальности авиационного перелета (до 1500 км, 1500-3500 км, свыше 3500 км).
Что делать, если рейс отменили в день отлета
Самая неприятная ситуация, когда отмена или перенос рейса происходят за несколько часов до вылета, когда пассажир находится уже в аэропорту. Как правило, в подобных ситуациях, сотрудник авиакомпании, рейс которой был отменен, расскажет порядок действий для пассажиров. В том случае, если этого не произошло, пассажир должен обратиться в колл-центр авиационной компании и описать возникшую проблему.
Стандартной практикой в подобных случаях является либо предложение с альтернативным рейсом, либо возврат денег за билет. Однако, в условиях существующих реалий, наиболее рациональным действием будет самостоятельный поиск билетов на ближайшие подходящие рейсы. Стоимость новых купленных билетов должна компенсировать авиакомпания, рейс которой был отменен.
При возврате денег за билеты, пассажир должен знать о некоторых важных нюансах. В том случае, если пассажир летит с пересадкой, и у него на руках находится единый билет, он получит компенсацию за весь маршрут. Однако, если на руках пассажира имеются несколько разных билетов, на разные рейсы, компенсацию он получит только за билет, рейс которого был отменен. Другие билеты пассажир должен сдавать сам, и компенсация по ним не положена. Аналогичная ситуация с билетами на обратный рейс, а также с билетами на транзитные рейсы.
Документы, которые необходимо предоставить для получения компенсации
Для получения компенсации пригодятся чеки за любые дополнительные траты, которые возникли по причине отмены или переноса рейса. Это могут быть чеки за покупку кофе, зубной щетки. В ход пойдет любые сопутствующие документы: посадочные талоны, багажные бирки, различные справки о задержке вылета. Целесообразно сфотографировать табло с отмененным рейсом.
С собранными документами пассажир должен обратиться к авиаперевозчику или в компанию посредника, которая отвечает за компенсации.
Источник: news.finance.ua