Госпродпотребслужба отменит скандальный многомиллионный штраф «Новой почте» (ДОПОЛНЕНО)

Руководительница контролирующего ведомства «разобрала ситуацию на молекулы» и осознала неадекватность штрафа

Госслужба по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей отменит штраф, выписанный компании «Новая почта» на сумму 325,85 млн грн. Об этом сообщила на своей странице в Facebook глава ведомства Владислава Магалецкая.

«Никогда не делаю преждевременных заявлений, пока детально не разберусь в ситуации. Знаю об общественном резонансе вокруг многомиллионного штрафа, который сотрудники Госпродпотребслужбы в Харьковской области наложили на «Новую почту». Вчера целый день занималась этим вопросом: проводила внутреннее расследование, ознакомилась с видеофиксацией, консультировалась с юристами. Разобрала ситуацию, как говорится, на молекулы», — рассказала она.

Подписывайся на самые важные новости в Telegram

По словам Магалецкой, в итоге «штрафа не будет» ввиду его неадекватности выявленному нарушению, и сейчас юристы готовят соответствующее решение.

Читайте также:
Пошук інвестицій, нейромаркетинг та партнерство: про що розкажуть на GET Business Festival

«Сегодня буду иметь личную встречу с представителями «Новой почты» и бизнес-сообщества. Необходимо срочно менять законодательство. Иначе такие случаи могут повториться через исполнителей на местах. С «виновниками» скандала в Харьковской области разбираемся. Меня лично интересуют мотивы такого решения. Подчеркиваю: в ГППС никто не будет «рвать» бизнес, пока я возглавляю эту структуру», — заявила чиновница.

Ранее директор по корпоративным коммуникациям «Новой почты» Елена Плахова рассказала на своей странице в Facebook, каким образом на компанию в марте был наложен многомиллионный штраф из-за выявления нарушения в отделении в Харькове.

По ее словам, проверяющий вручил документы о проверке руководителю отделения, хотя тот по закону вообще не является уполномоченным лицом, чтобы нести ответственность за такие вопросы.

Читайте также:
"Новая почта" собирается внедрить доставку беспилотными летательными аппаратами

«Но проверяющий почему-то этого не знал. А скорее — знать не хотел. Может, потому, что у него было не было цели установить справедливость и разобраться, почему мы не выплатили компенсацию нашему клиенту в размере 500 грн за поврежденный груз?» — написала Плахова.

Представитель «Новой почты» посетовала на то, что в законе вообще отсутствуют определения «создания препятствий служебным лицам в проведении проверки», чем воспользовались сотрудники ГППС.

«Проверяющие на свое усмотрение определили максимальный размер штрафа 10% с НДС по показателям деятельности целой компании. Не одного регионального отделения, которое проверяли, а целой компании! На одной чаше весов компенсация в размере 500 грн, на другой — максимальный из возможных размер санкций. Это просто несопоставимые цифры. Как если бы человек перешел дорогу на красный свет, а его за это приговорили к смертной казни», — подчеркнула она.

В связи с этим компания подала в суд, аргументируя свою позицию тем, что документы о проверке были вручены не уполномоченному лицу, а штраф оказался непомерно высоким.

От Госпродпотребслужбы она потребовала аннулировать свое решение о штрафе и при необходимости провести еще одну проверку, «но законным путем».

«Мы не будем молчать и не будем терпеть неправомерных действий. Поскольку сегодня это мы, а завтра — любой из вас. Призываем сознательный бизнес проявить свой голос!» — написала Плахова.

Читайте также:
3 евро за полкило: "Новая Почта" запустила доставку товаров из онлайн-магазинов Германии

Как сообщила пресс-служба «Новой почты» по итогам встречи 9 июля совладельца компании Вячеслава Климова с Магалецкой в рамках Союза украинских предпринимателей с участием заместителя бизнес-омбудсмена Ярослава Грегирчака, в итоге было открыто два дисциплинарных производства и созданы отдельные комиссии, расследующие ситуацию с проверками в Харькове и Чугуеве.

«Комиссия, которая расследовала дело в Харькове, предварительно установила многочисленные нарушения законодательства при проведении проверки. Предварительно главе Госпродпотребслужбы будет рекомендовано полностью отменить решение о штрафе в Харькове на сумму 151 млн грн», — сообщает компания.

В свою очередь комиссия, расследующая дело в Чугуеве, еще не завершила свою работу и планирует завершить ее до 15 июля.

Кроме того, ГППС направит в Государственную исполнительную службу письмо о приостановлении исполнения решения: это нужно для того, чтобы с «Новой почты» не был автоматически взыскан штраф, пока продолжается рассмотрение дела.

Напомним, что упомянутый штраф был наложен после проверок двух отделений в Харьковской области, которые якобы не предоставили документы и объяснения, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалоб граждан на них. В частности, речь шла об отделении №49 в Харькове, расположенном на Московском проспекте, 256.

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

<a href="https://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по рубрикам
Поиск с Google

Top