В “Укрзализныце” сообщили о том, что в 2018 году из-за ремонтных работ ведомство вышло на уровень бездефицитного обеспечения локомотивами. Однако в УЗ констатируют, что огромная часть запчастей ведомству необходимо закупать в России
На сегодняшний день у “Укрзализныци” нет дефицита тягового подвижного состава. Об этом заявил директор по инженерно-техническому обеспечению “Укрзализныци” Григорий Бойко на конференции в Федерации работодателей Украины.
“Те усилия, которые прилагались для ремонта тягового подвижного состава, дали свой эффект. Сегодня дефицита тягового подвижного состава у нас нет. Но мы понимаем, что объемы перевозок будут расти”, — сообщил Бойко.
Он отметил, что “Укрзализныця” в финансовом плане предусмотрела прирост перевозки грузов в 2-2,5% каждый год. По его словам, рост грузоперевозок стимулирует УЗ наращивать тяговый подвижной состав.
“Для этого и требуется обеспечение тяговым подвижным составом. Для этих целей мы предусматриваем ряд инициатив. На сегодняшний день рассмотрена стратегия развития нашего акционерного общества на 2019—2023 гг., где определены все бизнес вертикали. Также мы сформировали проект финансового плана, и мы понимаем, сколько средств на тяговый подвижной состав мы будем выделять для его ремонта и модернизации. С этой целью проводилось совещание с крупными производителями Украины. Вопрос стоял об организации ремонта линейного оборудования колесных пар, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин на 2019 год, сервисное и постгарантийное обслуживание”, — рассказал Бойко.
По его данным, на 2019 год около 1 млрд грн “Укрзализныця” предусматривает на закупку запасных частей для тягового подвижного состава. “Это запасные части, оборудование механизмов. Это то, что должны произвести наши отечественные производители”, — рассказал директор по инженерно-техническому обеспечению УЗ.
Кроме того, планируется выбелить более 100 млн грн на ремонт оборудования для тягового подвижного состава.
“Более того, мы предусматриваем большой объем работ, связанный с техническим перевооружением наших основных локомотиво-ремонтных заводов — Запорожский электровозоремонтный завод, Днепропетровски1 и Львовский тепловозоремонтные заводы. С таким расчетом, чтобы увеличить ремонт тягового подвижного состава. Наша стратегия до 2025 года заключается в том, что мы будем переоснащать тяговый подвижной состав, продолжать приобретать новые тепловозы и покупать новые электровозы, в том числе, переменного тока”, — отметил Бойко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как делают вагоны на крупнейшем вагоноремонтном предприятии “Укрзализныци”
При этом в УЗ стратегически смотрит на то, чтобы производить сборку электровозов в Украине с локализацией с доведением до уровня 45-50%. Однако, по словам чиновника, сдерживающим фактором для безпроблемных ремонтных работ тягового состава является то, что локомотивы, которые эксплуатирует УЗ, были созданы на постсоветском пространстве и для них необходимо закупать детали из РФ.
“Большая часть продукции, в которой мы нуждаемся, — российского производства. Есть определенная динамика по уменьшению количества закупок импортного производства: в 2018 году она снизилась на 12 млн грн. Но это не тот объем, на который мы рассчитываем”, — констатировал Бойко.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram
Источник: delo.ua