«ОККО» планирует купить сеть магазинов «Коло»

Forbes Украина оценивает стоимость сделки в $15-20 млн

Сеть «Коло», в которую входит более 250 магазинов формата «у дома», планируют продать. Переговоры ведутся с сетью автозаправок «ОККО». Стоимость сделки оценивается в $15-20 млн, пишет Forbes Украина. 

Информацию о потенциальном соглашении на условиях анонимности Forbes предоставили три источника: топ-менеджер компании из сферы коммерческой недвижимости и два топ-менеджера консалтинговой и инвесткомпании.

Подпишитесь на канал DELO.UA

В июне 2021-го сеть «Коло» достигла отметки в 250 магазинов. Примерно в это время начались переговоры о ее продаже. «Переговоры начались в начале лета и уже должны быть на финальной стадии, — рассказал топ-менеджер инвесткомпании. — Скорее всего, они продают весь бизнес».

Претендент на покупку актива — АЗС «ОККО» бизнесмена Виталия Антонова, состояние которого Forbes Украина в 2021-м оценил в $385 млн. Его сеть насчитывает 415 автозаправок, на которых расположены кафе и магазины.

Читайте также:
Клиенты ОККО собрали рекордное количество вещей для нуждающихся в 1 полугодии 2021 года

Соучредитель «Коло» Сергей Войцеховский не подтвердил и не опроверг переговоры.

«Сейчас эра партнерства и экосистемной логики. Мы ведем переговоры с большим количеством компаний, — ответил Войцеховский, — но комментируем только то, что произошло. Могу лишь прокомментировать, что мы никому ничего не продали».

По данным «СПАРК-Интерфакс», основанную в 2017 году сеть «Коло» развивает компания ООО «Аритейл», 90% которой принадлежат акционерному обществу «Магнитар», 10% — кипрской B. V. Eternity Holdings Limited. Источники на рынке связывают ритейлера с одним из совладельцев крупнейшей сети «АТБ-Маркет» Геннадием Буткевичем, состояние которого в 2021-м Forbes оценил в $530 млн. В системе YouControl бизнесмен значится конечным бенефициарным владельцем ООО «Аритейл».

Выручка «Коло» в 2020 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», достигла 1,2 млрд грн, убытки — 82,7 млн грн. Сеть работает в формате «магазин у дома», которых в целом на рынке в июне 2021-го, по данным GT Partners, насчитывалось 1072. Более чем за четыре года «Коло» расширилась до 252 магазинов (данные по состоянию на июнь 2021). Отметку в 100 магазинов пересекла в 2019-м, 200-й маркет открылся в октябре 2020-го.

В OKKO Group рассматривают различные варианты развития, в том числе в розничной торговле. «Но говорить однозначно, как будет выглядеть этот путь развития и с какими из известных отечественных или международных брендов он будет связан, пока преждевременно», — сообщают в пресс-службе компании.

В апреле 2021-го «ОККО», по данным издания Retailers, вела переговоры о покупке франшизы американской сети быстрого питания Burger King и даже искала управленческую команду и помещения под будущие заведения. В сети АЗС, которая развивает около 30 ресторанов под брендами A la minute, Pasta Mia и Meiwei, тогда официально сотрудничество с американской компанией не подтвердили, но и не опровергли.

«Коло» может быть хорошей альтернативой Burger King», — говорит топ-менеджер инвесткомпании. По его словам, в сети много магазинов, а в ОККО много заправок, на которых их можно открыть.

Другой топ-менеджер на условиях анонимности говорит, что за счет магазинов формата «у дома» «ОККО» расширит свое присутствие в Киеве. «Но вопрос: насколько это ликвидно, — объясняет топ-менеджер компании из сферы коммерческой недвижимости. — «Коло» — заметный на рынке ритейла бренд, но мне кажется, что он не сверхприбыльный. Его создавали для того, чтобы попробовать, насколько финансово выгодный формат и можно ли его масштабировать».

Напомним, холдинг OKKO Group приобрел первую партию специальных автомобилей-битумовозов, чтобы наладить собственную логистику и сбыт битума в Украине.

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

<a href="https://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по рубрикам
Поиск с Google

Top