Основатель IT-холдинга ESM.One и эксперт в сфере eSport Иван Данишевский в интервью для Delo.ua рассказал о киберспорте в Украине
Призовой фонд на одном из крупнейших киберспортивных турниров в мире The International достигает около $20 млн и с каждым годом только растет. Комитеты по киберспорту различных стран финансируются из государственного бюджета.
В определенный момент стало невозможным игнорировать такое явление, как киберспорт. При этом его аудитория превышает уже 400 млн человек. О том, как эта индустрия развивается в Украине, рассказывает Иван Данишевский, основатель ESM.One — медиа- и IT-холдинга, специализирующегося на разработке технологических и управленческих решений в области киберспорта.
– Расскажите для начала, какие страны можно назвать лидерами в кибер-спорте?
– С точки зрения развития, признания и активности, самыми большими являются США, Китай. Что, в общем-то логично, потому что это передовые страны с большими бюджетами. В Европе многие страны имеют уже официальные киберспортивные комитеты. Например, Франция. Отдельно по активности стоило бы отметить Париж. В Британии государством поддерживается киберспортивная федерация. Недавно Дания, и в частности Копенгаген, выделили большой экспериментальный бюджет на поддержку киберспорта у себя.
– Какое место по активностям в киберспорте занимает Украина на постсоветском пространстве?
– Мы занимаем второе место после России. Потому что они богаче и давно в этом деле. Плюс там есть несколько бизнесов, которые активно поддерживают киберспорт в аматорских и других направлениях. В Украине я тоже нахожу уже некоторую поддержку от брендов. Также понемногу появляется поддержка от университетов, министерств, городов. Прогресс явно большой. Два года назад еще ничего не было.
– Какие украинские бренды готовы поддерживать киберспорт?
– Мы уже поработали с Mastercard, “Киевстар”, Non Stop и так далее. Это все топ-бренды страны. Уровень доверия очень высокий. Эти компании проводят дью-дилидженс. Очень активно изучают. Если они уже здесь есть, то и другие будут.
– Можно ли сегодня в Украине найти спонсора для украинской киберкоманды?
– Мы изучаем эту почву. Пока идет не все гладко, но не в том смысле, что нам отказывают, а в том, что разговоры даже не начинаются. Недоверия нет. Просто это же достаточно новый рынок. Он для многих считается экспериментальным. Соответственно, могут выделяться только экспериментальные бюджеты. Обычно есть бюджет на наружную рекламу и на телевизор. Из него не достанут деньги. Поэтому достают 0,1% из бюджета, выделенного на эксперименты.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дмитрий Базилевич, Wargaming: В индустрии видеоигр выживают умеющие делать прототипы
– Есть ли абсолютно украинские команды, которые представляют Украину на международной киберарене?
– У нас нет украинских команд. У нас есть команды, которые находятся в Украине. Я хочу создать украинские команды и сделать бизнес-лигу. Чтобы бренды поддерживали команды, научились с ребятами работать, а мы научили ребят работать с брендом. Потому что и с той, и с другой стороны уровень опыта недостаточно высокий. Содержание такой команды стоит около $ 5-7-10 тысяч в месяц. Генеральный спонсор должен оплачивать 50-70% от бюджета.
– В мире аудитория киберспорта насчитывает около 400 млн человек. Какая аудитория киберспорта в Украине?
– 2-3 миллиона человек. Это много. Практически каждый третий представитель молодежи следит за этим. Если исключить из статистики футбол, то киберспорт будет номер 1 по популярности в Украине среди всех видов спорта.
– Сколько нужно денег, чтобы укомплектовать команду всем технически необходимым?
– Учитывая технику, периферию, одежду, понадобится примерно $2-4 тысяч на человека.
–
Источник: delo.ua