Новоизбранный президент Владимир Зеленский задекларировал 143,3 млн грн расходов на свою избирательную кампанию, донорами средств преимущественно выступали физические лица и партия.
Об этом свидетельствуют данные окончательного финансового отчета Зеленского о расходах на избирательную кампанию с 1 февраля по 19 апреля, опубликованные на сайте Национального агентства по предотвращению коррупции (НАПК).
Согласно документу, избирательный фонд Зеленского пополнялся за счет вкладов физических лиц — 71,7 млн грн и от партии “Слуга народа” — 65,9 млн грн. При этом собственные средства кандидата составили 11,7 млн грн, а взносы юридических лиц — 7,1 млн.
Указано, что наибольшие взносы в фонд Зеленского сделали две компании, зарегистрированные в Черкасской области — ООО “Агроче Плюс” и ООО “Интерэнерготрейд”, которые перечислили на счет кандидата по 3 млн грн.
Известно, что за период с 1 февраля по 19 апреля Зеленский в рамках избирательной кампании потратил 109,9 млн грн на рекламу в СМИ. Также на изготовление материалов предвыборной агитации новоизбранный президент потратил 3,2 млн грн.
Кроме того, отмечается, что на “другие услуги, связанные с проведением предвыборной агитации”, Зеленский потратил 24,2 млн грн, а другие расходы на предвыборную агитацию составили 6 млн грн.
Согласно документу, 1,74 млн грн Зеленский перечислил НСК “Олимпийский” для проведения дебатов 19 апреля.
Источник: news.finance.ua