Ритейлеров и ТРЦ ждет серьезная борьба за покупателя и выход бизнеса на докризисные показатели.
Об этом сообщила компании UTG Евгения Локтионова.
«При этом будет наблюдаться смещение потребительского спроса на товары для детей и продукцию стоковых магазинов, что приведет к росту количества точек таких ритейлеров. Также обострение конкуренции и стремление украинцев к экономии станут причиной массовых реконцепций действующих объектов с учетом новых рыночных реалий», – отмечает она.
По мнению Евгения Локтионова, в ближайшем будущем после периода изоляции будет наблюдаться существенный всплеск рождаемости, что приведет к увеличению спроса на товары для детей. Действительно, кризисы прошлых лет всегда приводили к росту рождаемости. Например, шведская компания IKEA, предвидя такое развитие событий, планирует увеличить запасы товаров для детей. Кроме этого, в компании уже отмечают рост спроса на офисную мебель и товаров для кухни.
Еще одной тенденцией в ритейле станут изменения в сегменте одежды и обуви. После снятия ограничений главной характеристикой покупательского поведения станет стремление сэкономить, в результате этого широкое распространение получат сети низшего ценового сегмента, а мировые бренды начнут тотальные распродажи.
«Несмотря на усиление онлайн-продаж, как отмечают аналитики из Rakuten Intelligence, только за первую неделю апреля сбыт одежды и обуви упали на 20%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Поэтому участники рынка столкнулись с огромными остатками продукции на складах, – подчеркивает Евгения Локтионова. – В связи с этим большинство ритейлеров пойдут на беспрецедентные для этого сезона распродажи. В ближайшие несколько месяцев скидки до 70% станут практически нормой. Еще одним путем для реализации одежды могут стать стоковые магазины, поэтому после карантина мы увидим открытие стоковых магазинов в Киеве и городах миллионниках по всей Украине», – считает она.
Источник: 100realty.ua