Девятого сентября в Киеве проходил MFO summit 2020 – ежегодное профильное мероприятие о бизнесе, стратегии, источниках прибыли, трендах, рисках и технологиях в микрофинансировании.
Одним из спикеров форума выступила и Лидия Кулыба, Head of Financial and Retail Reserch в CBR. Она презентовала результаты исследования рынка микрофинансирования в Украине.
С ее слов, украинцы не доверяют рекламе МФО, потому как часто нет информации о стоимости кредита, информация непонятна, или кажется слишком привлекательной, чтобы ей поверить.
Если говорить о том, на что украинцы чаще всего берут кредиты – это деньги на лечение, непредвиденные ситуации (к примеру, поломка авто), семейные события (свадьба, рождение ребенка), отпуск, подарки, покупку техники, мелких товаров быта.
Почему люди выбирают конкретный канал для кредитования?
- Канал воспринимается как удобный, кредиты можно быстро и легко получить.
- Увидели рекламу, сказали родственники и знакомые.
А что с просрочкой? По МФО этот процент больше, чем по банкам, и составляет 53% за последний год. По банкам этот показатель на уровне 40%.
💡 Кстати, на Finance.ua существует специальный рейтинг микрофинансовых организаций Украины. Он отображает качество обслуживания компаний, выдающих онлайн-кредиты на карту.
Полезно, хочу взглянуть на Рейтинг
Источник: news.finance.ua