Мариупольский порт потерял 33% своего флота и до 140 тысяч тонн экспортной металлопродукции в месяц из-за строительства Керченского моста и последовавшего ограничения прохода судов по высоте.
Под ограничения прохода попали суда высотой от 33 метров.
“Отныне суда типа Panamax не могут проходить через канал. Параллельно с ограничением движения судов, в настоящее время мелеет и заиливается дно. Из-за неудачной конструкции Керченского моста трудно спрогнозировать все, что происходит под водой”, – отметил министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш во время визита в Мариуполь.
При этом он отметил, что, несмотря на блокаду РФ Керченского пролива, Мариупольский порт продолжает работать и остается одним из стратегически важных предприятий города.
Максимальные мощности порта позволяют осуществлять перевалку груза в 21 млн тонн в год. Однако после агрессии РФ на востоке Украины мощности порта снизились почти втрое.
Источник: news.finance.ua